Спасибо из-за "Радости жизни" и Ян-гуйфэй лазила читать про исторический период "Самого долгого дня", хотя бы меньше было вопросов о том, кто все эти люди и что они делают. Собственно, Ян Тайчжэнь (пока еще не гуйфэй) в даосском наряде, вдохновившая Фань Сяня на очередной хитрый план
Полезный гайд по историческим прототипам —
1 и
2, гайд по персонажам и окружению —
1 и
2, а также
заметка о заколках и гуанях.
Вообще, исключительной красоты сериал, художники и декораторы расстарались, и в кои-то веки спецэффекты сделаны не в Пейнте (оказывается, так можно было!), так что визуальная часть сплошной восторг.
Чистое имхо — перебор с жёлтым фильтром, синий дал бы интересный контраст для многочисленных сцен с огнём.Концепты
Официальный роликЗаглавная песня на стихи Ли Бо
Погоня в духе "Ассасинс Крид" и "Принца Персии" (в компании христианского монаха, который представляется натурально сыном принца Персии) и взрыв в логове Волков
читать дальше
как в лучших домах ГолливудаДайте этим ребятам снять экранизацию AC, они хотя бы хорошо сделают домашнюю работу.Золотое время Шёлкового пути тоже по полной использовали — торговые связи были и с Европой, и с Ближним Востоком, и с Северо-Восточной Африкой. Этническое, расовое, культурное разнообразие Чанъаня фактически часть сюжета.
Фреска с предательством Иуды во дворцеФреска с предательством Иуды во дворце, причём без какого-то подтекста, примерно как в западных фильмах/сериалах вставляют азиатчину для антуража
Сам сюжет — классический детективный триллер с крепкой книжной основой (и вписанными в окружающий пейзаж роялями — местами аккуратно, местами не очень, иначе 24 часа плюс флэшбэки сложно растянуть на 48 серий). Но, наверное, не стоило заглатывать всё одним махом, потому как в последней трети сценаристы ударились в ДРАМУ, она идёт сплошным потоком и нет того эффекта встряски, например, как от первого визита Сяозцина к старику Гэ в начале. В итоге вышло двойственное впечатление, и надо будет попозже пересмотреть, может, со второго раза финал больше понравится.
О сюжетных решениях.О сюжетных решениях.
Среди пока не сильно большого списка просмотренного из китайского кинопрома есть у меня эталон слития сериала одним тупым вотэтаповоротом, помножающим на ноль предыдущий сюжет. (Причем в оригинале поворота не было, как выяснилось, какой сумеречный китайский разум его придумал — загадка великая.) Финалка "Самого длинного дня" не перечёркивает всё, что было до, но оставляет вопросы к сценарию.
Первое, с началом хождения императора в народ в духе Лира. Откуда вера в царя-батюшку у побитых жизнью пограничников и главного зачинщика-интеллектуала? Если вся история была о том, что государство ударит тебя в спину, сожжёт твой труп и обоссыт пепел, а император Сюань-цзун — на вершине этой системы. Лун Бо просто повёлся на красивые слова (быстро охолонул, но опять же с подачи императора.)
Второе, обоснуй методов главного зачинщика кроме собственного интеллектуального превосходства. Ок, есть, например, император в "Радости жизни", который ради причинения добра и справедливости, объединения земель Поднебесной и выпила десятка человек жертвует тысячами непричастных жизней — но и становление его прошло в изрядно специфичных условиях. Сюй Бинь же нормальный человек, аутист, а не психопат Он спас Сяозцина своим хитрым планом, но его спасение оплачено жизнями в т.ч. друзей и подчинённых, один Сяои чего стоит
Третье, уход в закат Сяоцзина — ладно, в Чанъане больше нет деводуры Вэнь Жань, но это всё ещё его город, ради которого он всем жертвовал. После внезапного Шекспира могли б выдать от души троп "Награда для героя".
И четвёртое, оно же самое странное решение сценаристов — финалка Ли Би, которой просто нет. Если уж расширили его роль до одной из главных, нахрена она обрывается на кульминационном моменте расследования, и вместо ГГ его до конца доводит глубоко второстепенный персонаж, по большей части отыгрывавший комик релиф. Какой адовый обоснуй с заботой о его душевном равновесии Что он за этот день ещё не увидел и не узнал? Что никому нельзя доверять, кроме служанки, смертника и дяди Го (у которого, кажется, на лице написано "жениться бы тебе надо, барин"), что предать может любой и в любой момент, что на закон высшим чиновникам демонстративно срать, что прынц его не моргнув глазом может слить императору ради своей выгоды. Блин, даже два капитана "Говно в проруби" получили куда более логичный финал.
Однако ж несмотря на то, что только ленивый не цитировал "Страшно далеки они от народа" Владимирильича, его наивные идеи ближе к реальности, чем все методы террористов-идеалистов И хождение в народ не такое кринжевое, как у императора, особенно когда дошло до "Так ты пытался убить канцлера Линь Цзюлана? Что ж ты сразу не сказал, мы б тебе помогли". Нет, парни, так дела не делаются
Прекрасный момент с переходом от доброго слова к мечуПрекрасный момент с переходом от доброго слова к мечу
Ну и плюс (вернее, минус) общая проблема части женских персонажей — завязанная на влюблённости мотивация. Даже прекрасная Тань Ци — как бы клёво они не смотрелись вместе с Сяоцзином, здесь и сейчас романтика между ними лишняя.
Про шипперствоВ китайском (и единственном) фандоме шипперят Ли Би с его принцем, исторические анекдоты располагают. Хотя с помощником он себя местами так себе обращается (бедная лисичка )
Возраст актеров делает пэйринг несколько грешноватым, нно.Модерн!АУ для Harper's Bazaar Стих Ли Би
перевод